Джон Гальяно: жертва социальной корректности » Медиавектор. Независимое информационное издание
Контакты: mediavektor.org@yandex.com
 |   |  Обратная связь

Опрос

Loading...



Календарь
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


 
 

Джон Гальяно: жертва социальной корректности

22-06-2011, 22:44 | Мир, Социум
Джон Гальяно:  жертва социальной корректности4 марта этого года в саду музея Роден состоялся показ коллекции осень – зима 2011 модного дома Christian Dior. Но на этот раз VIP-гости (которых, кстати, было совсем немного), fashion –критики, журналисты (о, этих было хоть отбавляй) не увидели того, к чему привыкли. Впервые за последние 15 лет не было ни ошеломительного, вызывающего театрализованного действа, ни хищных макияжей, ни будоражащей фантазию музыки. И – главное – не было Его, чьим талантом питалась индустрия моды несколько десятилетий. Жернова прокрутились, и от великого маэстро Гальяно осталась жалкая кучка пыли.

Тон показу задал обличающая речь исполнительного директора Дома Dior Сидни Толедано: «Случившееся стало для всех нас мучительным и суровым испытанием. Из-за нашего дизайнера – сколь бы ни был велик его талант – имя Dior сегодня связано с антисемитскими высказываниями. Такого нельзя допускать. И тем более терпеть….»

Легко ли быть сумасшедшим?

За то время, как его модели совершали триумфальное шествие по мировым подиумам, Джон Гальяно успел стать культовой фигурой. Неудивительно, ведь более неоднозначной и яркой особы в мире гламура не найти. Любая работа Гальяно, как в период «До Christian Dior», так и во время работы в Доме, воспринималась обществом как некий вызов. Равнодушным не оставался никто. Дизайнер творил на гране фола, вызывая только крайние чувства – восхищение или полное отрицание.

Будущий отступник Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Его отец-англичанин был водопроводчиком, а мать-испанка – домохозяйкой, которая «учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю». Именно эта испанская страсть к веселью и яркости повлияла на любовь к эпатажу будущего дизайнера.

Первая же коллекция мастера произвела фурор, и он тут же был назван новичком – триумфатором. Признание пришло с дипломной работой 1984 года под названием Les Incroyables. Талантливый юноша как раз оканчивал курс обучения в престижнейшем Центральном Колледже Искусства и Дизайна им. Св. Мартина в Лондоне. Вдохновением для создания коллекции послужили костюмы модников времен Великой французской революции. Тогда же публика познакомилась с одной из главных отличительных черт Джона Гальяно: из обычного дефиле он делает настоящее шоу, театральную постановку, а каждая отдельная вещь за нарочитой роскошью и экстравагантностью скрывает четко выверенную и продуманную конструкцию. Чтобы донести до зрителя образ коллекции, для ее демонстрации он мог выбрать цирк, вокзал или театр. Каждый наряд, по мнению Гальяно, – персонаж с собственным характером и судьбой.

Джон Гальяно:  жертва социальной корректностиПублика в восторге. Это театр, это феерия, это дикий коктейль в одном бокале. Это шок.
Гальяно не просто творит, он всегда – смысл и средоточие своих идей. Каждый показ завершается выходом мастера на подиум, и это становится едва ли не главным событием дефиле. Причудливая фантазия кутюрье не знает границ. Он манит, эпатирует, интригует. Гальяно создает собственный эклектичный стиль. Он сам становится стилем.

«Как описать то, что творит со зрителями Гальяно? Он берет их за ручку, и ведет, как маленьких детей, - далеко, за ту запретную дверь, которую они сами никогда бы не решились открыть, - говорит Жан-Поль Мишле, французский fashion – обозреватель, – всегда остается впечатление, что тебя заразили прекрасным безумием».

А что, собственно, случилось?

Вы никогда не задавали себе вопрос, как живет человек, чье существование сильно отличается от привычного? Какие мысли наполняют голову того, кто творит чудеса? Что происходит у него внутри, каковы повороты и забавные изгибы его сознания? Как рождаются великие изобретения? Сколько нужно смелости и труда, чтобы создать нечто новое, которое не существовало До? И точно ли при этом нам помогают боги, а не демоны?

Нет, подобные мысли нас редко беспокоят. Мы всего лишь пользователи изобретений, мы поглотители, мы с удовольствием возьмем и употребим. Книгу, фильм, машину, таблетку, новую блузку. Мимоходом мы, конечно, оценим автора, но чаще всего с негативной точки зрения - тем более, что всегда есть за что поругать и осудить.

24 февраля 2011 года пьяный Гальяно (1,1 промилле алкоголя в крови) в модном парижском ресторане La Perle крикнул женщине, сидящей за соседним столиком: «Грязная жидовская морда, ты должна умереть!» А вступившемуся за него спутнику обезумевший кутюрье заявил: «Чертов азиатский ублюдок, я убью тебя!» Как грубо, не правда ли? И как опасно. Тянет на судебное расследование, и грозит серьезными штрафами в качестве моральной компенсации.

Все так и случилось. Но вот только судом над Джоном Гальяно, который начнется 22 июня, дело не ограничилось. Как не подхватить столь замечательную новость, не разукрасить ее наподобие гальяновских шоу и не разнести по всему свету, окрестив попутно модного портного «антисемитом» и «приспешником Гитлера»? Центробежная сила скандала поглотила гения. Одно за другим посыпались сообщения о том, что Гальяно сначала уволен с должности креативного директора Дома Christian Dior, затем был закрыт и его собственный лейбл John Galliano, а самому дизайнеру пришлось отправиться на реабилитацию в одну из закрытых клиник. И даже извинения, принесенные Гальяно и принятые оскорбленной парой, уже не смогли остановить запущенный механизм, который крушит работу кутюрье до основания.

Социально устройство современного мира не позволяет говорить на темы, которые – табу. Не позволяет нарушать границы. Так социум защищает себя от всего неожиданного, агрессивного и непонятного. Так социум существует. Надежный инструмент социальной жизни – медиа. СМИ способны не просто из мухи сделать слона, но еще и подковать эту муху. Филигранная работа. От рук медийщиков ежедневно гибнут сотни репутаций, тщательно выстроенных имиджей, продуманных и вроде как надежных. Есть и реальные жертвы. Вспомнить хотя бы Принцессу Диану. Она не от папарацци спасалась ли, когда погибла?

А ведь если посмотреть в суть «ресторанной истории Гальяно», ну то есть в самую суть истории, без прикрас и ярких выражений, то что случилось? А просто пьяный мужик наговорил гадостей в общественном месте. И все.

Шоу, как известно, остановить невозможно

Джон Гальяно:  жертва социальной корректностиСразу заговорили о том, что после смерти близкого Гальяно человека, Стивена Робинсона, умершего в 2007 году от передозировки наркотиков, дизайнер начал пить, принимал успокоительное, ему все сложнее было концентрироваться на работе. Он чувствовал себя одиноким. На похоронах Ива Сена-Лорана в 2008 Джон выглядел ужасно, а после самоубийства Александра Маккуина, с которым Гальяно сотрудничал в начале своей карьеры, его состояние еще больше ухудшилось.

Короче говоря, отлично подвели базу. Нашлась масса причин, поводов и отговорок, почему Джону Гальяно пора перестать сотрудничать с Домом Dior. Кстати, ремарка: небезызвестная Натали Портман после этой истории разорвала контракт с модным домом и поклялась, что никогда не будет работать с Гальяно (Натали Портман – еврейка). Ну, то есть социально – активное шоу на пике, общество гневается и осуждает. Только теперь это шоу не принадлежит дизайнеру, в этом шоу Гальяно – не режиссер-постановщик, а банальный статист, и его роль проста, понятна и печальна.

А вот вопрос: кто же постановщик театрализованного действа под названием «закат Гальяно» - остается открытым. Возможно, его просто смела стихия медиа-скандала? Но, как известно, в нашем PR – ориентированном мире такими технологиями обязательно кто-то управляет. Кто-то сильный и умный. Кто-то, кому надоел пьяный, непокорный, некорректный, проблемный и к тому же немолодой дизайнер. Кто-то, кому хочется расчистить дорогу «молодым и рьяным», которые ждут низкого старта.

Выросшие на крутом замесе гальяновского модного безумия, он пойдут дальше, и fashion - индустрия совершит очередной прорыв. И кому-то все равно, что об этом думает в прошлом революционер от моды, а ныне – пациент реабилитационной клиники. Его мнение перестало быть важным. По сценарию отныне он – пыль.


Анна Герасимчук




Другие новости по теме:
2010: интернет-версия. Новые медиа в уходящем году 2010: интернет-версия. Новые медиа в уходящем году
Сальвадор Дали: удар по здравомыслию Сальвадор Дали: удар по здравомыслию
В Киеве открылась Ukrainian Fashion Week В Киеве открылась Ukrainian Fashion Week
Джонни Депп: «Из-за съемок в «Алисе» меня мучили кошмары!» Джонни Депп: «Из-за съемок в «Алисе» меня мучили кошмары!»
Лукьянченко больше не может и просит помочь общественность... Лукьянченко больше не может и просит помочь общественность...
 
| |
 
 



Новости







Free counters!